Автор: минина вера

Фотограф Хельмут Ньютон:
«Я люблю женщин.
Нет ничего, что я любил бы больше»

Хельмут Ньютон — всемирно известный фотограф XX века, который создал новое направление рекламной фотографии с изобилием роскоши, буржуазных женщин и красивых машин. Смелые работы с эротическим подтекстом, гротеском и провокацией оказали существенное влияние на всю модную индустрию.

Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии до размышлений на тему смерти. Для него позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Карл Лагерфельд и многие другие. Его работы всегда с тонким налётом декаданса. А его самого можно отнести к тем авторам, которых увлекает не только картинка, но и внутренняя глубина: смысл, подтекст и содержание. Именно он возвел в культ образ сильной и волевой женщины и сделал это с большой любовью. Именно ему принадлежит фраза: «Я люблю женщин. Нет ничего, что я любил бы больше».

Начиная с 1960-х годов ХХ века, работы Хельмута Ньютона появляются в таких глянцевых изданиях как Elle, Vogue, Marie-Claire, Harper's Bazaar. Они не просто становятся частью мира моды, они буквально меняют этот мир, создают новую тенденцию на журнальную фотографию, делая ее чуть более неприличной, чем было принято до.

«Я люблю вульгарность. Меня привлекает дурной вкус — это намного интереснее, чем понятный хороший вкус, который является не чем иным, как стандартизированным взглядом на вещи».
Критики работ Хельмута Ньютона не раз отмечали, что: «даже когда в его кадрах нет ничего откровенно неприличного – они всё равно производят весьма «неприличное» впечатление». Разумеется, его работы не обошли и страницы Playboy.
Хельмут родился в Берлине 31 октября 1920 года в обеспеченной еврейской семье. Его мать Клара была вдовой с сыном Гансом от первого брака. Когда она вышла замуж за отца Хельмута — Макса, солдата из Силезии, она передала ему управление фабрикой по производству пуговиц, которую оставил ее покойный первый муж.

Мать была без ума от Хельмута, одевала его в лаковые туфли и бархатные костюмы, учила никогда не касаться перил и следила за тем, чтобы его всегда возили в школу с водителем.
«Мой старший брат всегда мечтал стать фермером. Я же всегда хотел стать репортером, обвешанным камерами, одетым в пальто Burberry с поднятым воротником и в большой шляпе. В то время как другие ребята видели себя проводниками поезда, я бредил профессией репортера».
В 1936 году, в возрасте 16 лет, когда началось его увлечение фотографией, он бросил школу и начал учиться у фотографа Элси Саймон, известной как Ива.

В течение 13 лет Studio Yva, где Хельмут Ньютон работал ассистентом в 1936–1938 годах, была одной из самых успешных фотостудий в Берлине. Ива была одной из самых ярких представительниц модернистской фотографии.

Ива в 1944 году погибла в концлагере Майданек, но ее элегантные, модные, театральные и откровенные фотографии вдохновляли Ньютона на протяжении всей его карьеры.

«Перед тем как пойти на работу, я предпочитаю делать заметки и выходить с конкретной идеей в голове. Каждый кадр продуман до мелочей. В моих фотографиях много сексуальности — это мир женщины, которая осознает свою сексуальность. Я думаю, что мода, женщины и сексуальность в некотором роде идут рука об руку. Я думаю, что мир моды — это мир женщин...»
Хельмут Ньютон всегда оставался больше классическим портретистом, но сам считал себя последователем авангардного течения. Его черно-белые снимки отражают природу власти. В интервью он признавался, что пытается добиться эффекта, когда обнаженная женщина вызывает у мужчин внутренний страх.

Фирменный почерк всегда таков - в центре снимка модель, которую обрамляет периферия, создавая глубину, атмосферу и историю.
Как вспоминала Катрин Денев: «В своей работе он не зацикливается на камере. Когда вы смотрите на его снимки, можно заметить, что он ставит себя на место того, кто наблюдает за происходящим. Такое редко встречается в фотографии. Кто-то может думать, что есть идеальный ракурс для лица и для тела, но его угол зрения всегда слегка другой. Он будто подглядывает за вами, и от него ничего не ускользает».

Даже появление цифровой фотографии не изменило мастера. Он упорно следовал своим предпочтениям и оставался верным черно-белому фото. Монохромная эстетика пленила мастера и позволяла передать настроение героя кадра, характер и черты. Скрытый смысл происходящего на фото подчеркивали тени и линии, без отвлекающих цветов и красок. Также это решение могло быть вызвано тем, что Ньютон был дальтоником и не мог различать цвета.
«Мне никогда не составляло труда найти подходящее место для съемки. Я, как почтовый голубь, следую своим инстинктам и просто направляюсь туда, куда нужно. Некоторые сравнивают меня с псом, вынюхивающим след или пытающимся найти местечко, чтобы отлить. Пес, нарезающий круги до тех пор, пока вдруг не сделает свои дела, то есть в моем случае — пока я не схвачусь за свою камеру. Так я работаю».
В своих работах Хельмут Ньютон старался, чтобы позы, локации и сами фотографии получались повседневными и расслабленными. Хотя каждый снимок был хорошо подготовлен, в нем всегда оставалось много «жизни».
«Я всегда пытаюсь сделать хорошую “плохую” фотографию. В снимке должно быть ощущение чего-то неправильного. Мне не нравится, когда картинка получается слишком идеальной, гладкой и профессиональной».

В своих работах Хельмут Ньютон старался, чтобы позы, локации и сами фотографии получались повседневными и расслабленными. Хотя каждый снимок был хорошо подготовлен, в нем всегда оставалось много «жизни».

Хельмут Ньютон запечатлел эротические фантазии эпохи. И сам стал важнейшей ее частью.

«Я никогда не старался угодить публике, иначе не стал бы заниматься фотографией. Прежде всего я хочу угодить самому себе».

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website