Автор: Минина вера

Как стать художником,
если не умеешь рисовать?

Почему одни умеют рисовать с рождения, а другие нет?
Что вообще значит "уметь рисовать"?
Ответы на эти и другие вопросы — в статье для начинающих художников.
Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно — взрослые не поняли и не оценили его удава снаружи и изнутри.

Эту статью я хочу посвятить всем, кто рисует удава проглотившего слона, а получается шляпа.
Почему одни умеют рисовать с рождения, а другие нет?

Помните свое детство? В нем рисовали абсолютно все. Тогда никто не пытался подстраиваться под чьи-то представления о том, каким должно быть настоящее искусство. Все были собой, творили как могли. Да, кто-то делал это более талантливо и точно, кто-то менее одаренно, но в тот момент никто их нас не задумывался о том, что вообще значит это «уметь рисовать».
Что же значит «уметь рисовать» для взрослого?

Для перфекционистов уметь рисовать, в буквальном смысле, означает способность написать предельно реалистичную картину, неотличимую от фотографии. Именно перфекционисты слышат целый хор голосов в голове, которые наперебой твердят: «Все равно ничего не получится», «У тебя нет способностей», «Все это уже было». Тут хорошо бы остаться наедине с собой, включить любимую музыку в колонках и вспомнить о том, что художественное мастерство не имеет ничего общего с точностью и техническим навыком. Это то, как вы видите. Как только вы умеете показать. Шедеврально то, что оригинально.
Как-то раз один художник пожаловался Врубелю на то, что он перестал точно видеть цвет, на что Врубель ему посоветовал отбросить краски и порисовать по десять часов в день в течение года: «тогда и краски вернутся».
Это я к чему? К тому, что практика с натурой – лучший учитель для художника.
Если вы не относите себя к перфекционистам, то скорее всего, в процессе рисования вам важнее всего опираться на собственные чувства и состояния. Обладая менее предметным и более образным мышлением, реалистичности вы предпочитаете свободу самовыражения. В этом случае, вам легче будет учиться, начиная с самых первых работ, просто отпуская себя в импровизацию. Искусство — это не про понятность. И даже не про точность. Оно про процесс и опыт. Сентиментальность и недостаток эмоциональности — главные враги. Любовь к тому, что вы делаете, — ваш помощник.
Что нравится сильнее всего?
Если вы сильно хотите рисовать, и это желание не покидает, нужно понаблюдать за собой, посмотреть, что именно привлекает: пейзажи, портреты, натюрморты. Припомните, возле каких картин вы задерживаетесь на выставках или в галереях, какой пейзаж вам больше нравится.
Научитесь смотреть на работы других мастеров как художник: подходите максимально близко к произведению, изучайте каждую деталь, текстуру, материал, обработку, прикасайтесь руками, рассматривайте края и заглядывайте за изнанку произведения.

Задавайте себе вопрос: что автор хотел сказать этой работой?
И да, не стоит первым делом искать онлайн курсы. Они помогут снять первичный страх перед процессом творчества, но нащупать собственный путь сможете только вы сами.

Главное - начинать с простых вещей, а в сложных искать крупные формы, из которых они состоят.

Попробуйте рисовать карандашом на бумаге. Большую роль играет размер листа. Чем он крупнее, тем лучше, тем увереннее вы будете рисовать потом. Надо рисовать обычные, неподвижные предметы, начиная с простых; грамотно построить куб и сделать конус объемным - уже достаточно сложная задача.
Затем, стоит поэкспериментировать с красками.
Попробовать написать картину только теплыми красками - оранжевым, красным, бордовым, затем-только холодными - синим, зеленым, фиолетовым. Также пробуйте себя в графике; для этого лучше использовать цветную бумагу, черную и белую краску.
Илья Репин сказал: «Сначала художник рисует просто и плохо. Потом сложно и плохо. Потом сложно и хорошо. И только потом просто и хорошо».
Самое большое откровение, которое я получила, начав учиться во взрослом возрасте – никто не сделает меня художником. Никто не будет возиться со мной, усаживать за мольберт, выкладывать всю информацию, смешивать краски и ставить руку в верное положение. Максимум что вы получите на классах по живописи, будет всеобъемлющая фраза «Все хорошо. Продолжайте».
Ваша персональная задача – собирать навык по крупицам, вести постоянный эксперимент в поисках своего стиля и менять преподавателей, если вы не чувствуете прогресса. Чтобы выбрать подходящего педагога, внимательно изучайте его работы, его манеру, мировоззрение и эстетику. Все это должно подходить именно вам.
«Рассказывай свою собственную историю — и ты будешь интересна»
Луиза Буржуа
Искусство не менее и не более важно, чем философия, религия, экономика или психология. Искусство — форма познания себя. Иногда, собственные формы искусства будут для вас откровением, полным искренности и уязвимости. И всегда найдутся люди, которые увидят в ваших работах «шляпу». Но не стоит фокусироваться именно на этом.

Искусство не обязано быть абсолютно понятным для всех.

Оно вообще ничем не обязано.
Джульетта Аристид: Основы рисунка.
От копирования мастеров к свободе творчества. Воркбук
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website